Установка сухих фенов Планар 44Д-12 (Россия) и EBERSHPEHER (Германия)

На нашем предприятии в наличии имеются два вида сухих фенов :

1. ПЛАНАР 44Д-12 ( Россия ) , ( с японской свечой )  мощностью 4 кВт.

Стоимость сухого фена Планар 44Д-12 с установкой, подключением, запуском и гарантией на нашем предприятии составляет всего 460$ по курсу НБ РБ на день оплаты 

2. EBERSHPEHER (Германия) , мощностью 3.5 кВт 

Стоимость сухого фена  EBERSHPEHER с установкой, подключением, запуском и гарантией на нашем предприятии составляет  460$ по курсу НБ РБ на день оплаты 

3. EBERSHPEHER (Германия) , мощностью 5 кВт 

Стоимость сухого фена  EBERSHPEHER с установкой, подключением, запуском и гарантией на нашем предприятии составляет 750$ по курсу НБ РБ на день оплаты 

Разница между представленными выше образцами состоит в том , что немецкий представитель работает тише , потребляет меньше топлива ( хотя разница в  1.5 литра в сутки для многих владельцев микроавтобусов не будет иметь значения )

 Возможны два вида монтажа питания топливопровода :

1. От заводского ( штатного ) бака микроавтобуса , в этом случае в бак устанавливается дополнительный топливозаборник ,  либо ставиться тройник на топливопроводе.

2. Под капот , либо в другое место в автомобиле, устанавливается дополнительный бак, специально для хранения топлива, и последующей подачи его на сухой фен.

Мы отдаём предпочтение второму варианту ( доп. бак ) , так как в случае , если Вас заправили плохим топливом и оно перемёрзло в основном баке, фен продолжает работать автономно от «личного» бака, топливо в котором  можно  разбавить присадками, керосиноном и др. жидкостями, что бы оно не перемерзало, тогда как топливо в баках современных Спринтеров и Крафтеров сильно не разбавишь , что бы не сломать современные системы впрыска.  В итоге, в салоне заглохшего автомобиля сохраниться тепло, и Вы не замерзнете.

Вид аппарата и схемы:

 

Вид в автобусе:

 

Эффективным способом обогрева салона коммерческих транспортных средств и специальной техники является применение жидкостных и воздушных автономных отопителей. Основным отличием между вышеуказанными методами отопления является способ передачи тепла воздуху в салоне. Воздушные отопители (также называемые «сухими фенами») осуществляют непосредственный нагрев воздуха, в то время как жидкостные используют тепло, отбираемое системой охлаждения автомобильного двигателя. Наиболее качественные и надежные отопители производят компании Eberspächer и Webasto – мировые лидеры в изготовлении данного типа автомобильных комплектующих.

Сухие фены предназначены для отопления салона транспортного средства и обладают полной автономностью от предпускового обогревателя, производящего обогрев автомобильного двигателя. Они имеют схожий принцип работы, за исключением того, что осуществляют нагрев воздуха, а не антифриза. Отопитель данного типа не ограничен по времени непрерывной работы и запускается путем простого нажатия кнопки либо от программируемого таймера, заранее выставленного на определенное время. Также имеется возможность регулировки температуры обогрева.

Воздушные отопители весьма экономичны и обладают низким потреблением топлива. Его расход составляет 0,2…0,5 кг/час в зависимости от модели отопителя и выбранного режима работы. При разных вариантах установки автономной системы обогрева салона для подачи топлива может использоваться отдельный смонтированный в салоне бачок, либо оно может поступать непосредственно из основного бака. Преимущество установки отдельного бачка Вебасто заключается в возможности выбора разновидности топлива для отопителя. Отличительной особенностью сухого фена являются его малые габариты, позволяющие легко осуществить установку в салоне автомобиля любых размеров.

Принцип работы

Воздушные отопители работают по тому же принципу, что и обычные бытовые фены. С помощью приводимого электромотором вентилятора выполняется всасывание холодного воздуха, который пропускается через нагревательный элемент и поступает в салон с заданной температурой. Внутри нагревательного элемента установлена горелка Webasto (Вебасто), в которую поступает топливо из автономного бачка либо автомобильного бака, как уже указывалось ранее.

Для подачи топлива используется специальная капиллярная трубка, а его перемещение осуществляется с помощью топливного насоса Вебасто. Он осуществляет дозированную подачу топлива, количество которого определяется значением импульсного сигнала, передаваемого из управляющего блока автономного отопителя. Воспламенение производится благодаря свече накаливания Webasto, которая установлена внутри горелки. Процесс зажигания горелки сопровождается большой нагрузкой на аккумулятор, поэтому его емкость должна быть рассчитана на данный режим работы.

После воспламенения происходит отключение свечи накаливания, а потребление электроэнергии осуществляется лишь топливным насосом и вентилятором, которые достаточно экономичны. По системе воздуховодов нагретый воздух может подаваться во все участки салона и грузового отсека транспортного средства. Для распределения воздуха используются различные переходники, тройники, раздваиватели и заслонки.

Процесс установки

Процесс установки автономной системы отопления Эберспехер (Eberspacher) является достаточно трудоемким и сложным. Во время монтажа отопитель подключается к автомобильной системе топливопитания, а источником электроэнергии в данном случае служит электрическая цепь транспортного средства. На данном этапе работ очень важным является соблюдение всех рекомендаций и правил, установленных производителем отопительной системы. Некорректное подключение повышает вероятность вывода оборудования из строя, что может стать причиной повреждения транспортного средства.

Также большое значение для монтажа автономного обогревателя Eberspacher имеет правильный подбор места установки. Необходимо иметь в виду, что отопитель должен крепиться снаружи под полом автомобиля, для чего выполняют дополнительные отверстия для прокладки канала забора воздуха и трубопровода выхлопа.

Место установки отопителя Эберспехер Гидроник (Eberspacher Hudronic) должно располагаться в районе двигательного отсека, так как системы данного типа интегрируются в циркуляционную магистраль охлаждающей жидкости. Воздух поступает в теплообменник и нагревается, после чего направляется по воздуховодам обратно в салон транспортного средства. Требуемый уровень комфорта при управлении автономной системой отопления достигается за счет дистанционного радиоуправления и программируемого таймера.

Отопители Эберспехер Гидроник обладают следующими достоинствами:

  • Повышение срока службы двигателя;
  • Низкое потребление топлива;
  • Высокая надежность запуска, отсутствие простоев транспортного средства;
  • Эффективное охлаждение двигателя в результате дополнительного отбора тепла системой подогрева салона;
  • Возможность использования воздуховодов штатной системы вентиляции;
  • Дистанционное управление и возможность предварительного выставления таймера;
  • Режим вентиляции, который можно использовать в летнее время года;
  • Наличие системы многоуровневой безопасности.

Удобный и экономичный обогрев кузова и салона транспортного средства может осуществляться с помощью автономных отопителей «Планар», которые представляют собой оптимальное техническое средство, способное эффективно поддерживать заданный температурный режим. Через несколько минут после запуска отопителя данного типа салон будет обогрет теплым воздухом, что возможно благодаря высокой мощности агрегата.

Среди преимуществ отопителей «Планар» можно выделить следующие:

  • Невысокая стоимость;
  • Автономность, что позволяет работать при выключенном двигателе;
  • Высокая скорость прогрева салона больших размеров;
  • Низкий уровень шума;
  • Регулировка температуры;
  • Небольшие габариты;
  • Низкие топливозатраты;
  • Комплект поставки включает в себя полный набор необходимых запасных частей.

Работа автономной системы обогрева «Планар» не зависит от двигателя автомобиля. Отопитель подключен к автомобильной сети электропитания, а топливо может поступать как от отдельного, так и из основного бака.

Недостатком штатных автомобильных обогревателей является их низкая эффективность, поэтому для обеспечения требуемого тепла внутри кабины, салона или фургона можно использовать автономные отопители Eberspacher.

Некоторые автопроизводители включают аппаратуру Eberspacher Airtronic в состав штатной комплектации транспортного средства. Благодаря легкости установки и подключения агрегата к топливной системе автомобиля оборудование может быть смонтировано своими руками.

Достоинства системы Eberspacher Airtronic:

  • Высокая скорость прогрева кабины, пассажирского салона или грузового фургона до заданных температурных параметров.
  • Полностью автономная работа – в состав системы входят отдельные топливный насос, теплообменник и нагревательный элемент, а также система выхлопа с устройством шумоглушения.
  • Изготавливаемые автономные отопительные системы Eberspacher представлены в различных вариантах исполнения, отличающихся по мощности. Оптимальный вариант выбирается в зависимости от площади отапливаемого салона, уровня его герметичности, характера использования транспортного средства и других условий.

Система обладает высокой прочностью конструкции, что обеспечивает длительный срок ее эксплуатации. Также обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.